воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Этномузыковедение. Интервью с Ингрид Моринхур

   Об особенностях развития и обучения монголо-бурятской музыке нам рассказывает музыкант и преподаватель из Бурятии – Ингрид. Ингрид с малых лет посвятила себя игре на очень редком на территории России инструменте – монгольском морин хуре. Сейчас она является одним из очень немногих моринхуристов в России, а также одним из самых молодых преподавателей игры на этом инструменте. 

Как началось Ваше обучение музыке и как пришло решение играть на моринхуре?


Я с детства, как, наверное, и все девочки, мечтала быть звездой и пела в расческу. В третьем классе пошла в музыкальную школу. Где-то лет в 14 услышав морин хур, влюбилась в него... Позже был музыкальный колледж. Постепенно мысли стать звездой покинули меня, но я утвердилась в своих намерениях быть моринхуристом.

Чем характерна монгольская музыка? Что отличает ее от других музыкальных традиций?

Для меня, жителя Советского Союза и позже России – это, прежде всего, забытые генетические коды. Для всего остального мира, наверное, это экзотика.
Музыка азиатская. Но она очень сильно отличается от «оседлых» азиатских культур. Она именно кочевая. В музыкальном плане – она наиболее архаична, как мне кажется, в сравнении с другими музыкальными традициями.
И еще она шокирующа, по крайней мере, для меня. Когда слышишь ее в первый раз – происходит шок. Культурный шок.

Какова ситуация с исполнением и восприятием народной музыки в Монголии и в Бурятии?

Вообще Бурятия всегда славилась тем, что музыкальная традиция здесь очень сильна. По своей природе наш народ и наши предки явно большое место в своей жизни и быте уделяли творческой стороне. Как впрочем, наверное, и любой народ в своих истоках. В советское время произошел некий крен в сторону академического искусства, а народный фольклор, можно сказать, был очень сильно нивелирован. И это сказывается на сегодняшнем положении вещей.
Нынешнее время можно назвать ренессансом монгольской культуры в России. Наша фольклорная музыка потихоньку начинает оживать.
В самой Монголии ситуация иная, как мне кажется. До момента появления интернета и так называемой информационной глобализации (т.е. буквально, до нынешних дней), Монголия оставалась, и пока остается, удивительно самобытной страной с самобытной культурой. И нужно постараться сохранить ее такой, какая она есть.

Сейчас Вы живете в Москве. Насколько успешно здесь проходит обучение морин хуру?

Чем измеряется успех? Если судить с точки зрения современных законов бизнеса «купи-продай» - то я не скажу что я «прям миллионы зашибаю».
Да и в принципе меня вышеупомянутый вариант не совсем устраивает – я никогда не подходила к этому вопросу легко. Морин хур – очень сложный инструмент, его смело можно причислить по сложности усвоения к скрипке, виолончели или трубе. Поэтому, я отношусь к этому очень серьезно, и того же требую от людей которые всерьез хотят действительно освоить морин хур. Практика показывает, что услышав прелестные звуки морин хура, люди возгораются желанием играть на нем. Но на деле, остаются единицы, кому это под силу.

Как записаться на Ваши занятия?

Можно связаться со мной через соц. сети: Ингрид Моринхур.
Или писать на почту ingamorinkhur@gmail.com

http://morinkhur.ucoz.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий