Сведения, приводимые ниже, были получены, частью, от информантов и из наблюдений, а частью - из кладезя общеизвестных фактов и предшествующих исследований.
На первый взгляд может показаться, что Свидетели Иеговы (Jehovah's Witnesses) - организация если не протестантского, то реформаторского толка. Однако есть ряд факторов, ставящих ее отдельно от этих направлений. Возможно, основным таким фактором может считаться христологическое учение иеговистов. Его можно в чем-то соотнести с арианской христологией, а также с более близкими по времени мормонами. Иисус Христос, хотя и является одной из центральных фигур учения СИ и признается Божьим Сыном, не считается равным Богу-творцу (Иегове), и Его природа скорее человеческая, нежели божественная. По учению СИ Иисус является Христом (Мессией), созданным до первочеловека Адама, пришедшим в мир через вочеловечивание (видимо, повторное), погибшим от рук людей и воскрешенным Иеговой. Святой Дух в данном случае не является личностью, а лишь эманацией силы Иеговы. Т.о. теологию иеговистов можно охарактеризовать как антитринитарную. Природе Иисуса, как божьего посланника, пророка, но не Бога посвящена отдельная глава книги "Jesus - the Way, the Truth, the Life" издательства Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов Пенсильвании. Тем не менее, религиозное знание СИ основано на трактовании Библии. Даже сама организация до 1931 г. носила название Исследователи Библии (Bible Students). Кроме того, иеговизм имеет ярко выраженную эсхатологическую (адвентистскую) и миссионерскую направленность. СИ живут ожиданием конца света, причем если раньше его наступление предсказывалось с точностью до года (несколько раз), то теперь ожидание стало более абстрактным. Иеговисты обязаны проповедовать свое учение, т.е. вести миссионерскую деятельность. Для этого они предлагают любому поучаствовать в обсуждении Библии, Бога, могут предложить свои книги или журналы. Эти беседы они проводят как на дому, так и в местах собраний.
Несмотря на определенную миссионерскую открытость и проповедничество, социально СИ довольно замкнуты. Государственные институты, государственные и религиозные праздники, как и вообще другие религии и религиозные практики не признаются иеговистами. В связи с разностью приоритетов, СИ не всегда приветствуют получение высшего образование, однако прямого запрета на образованность и учебу не встречается. Известно и их неприятие переливания крови (по библейским соображениям). Единственным религиозным праздником у СИ является Вечеря воспоминания смерти Иисуса Христа (воспоминание Тайной Вечери).
Места (здания) собраний у СИ называются Залами Царства. Залом Царства может быть любая просторная постройка, устроенная по типу актового зала. Богослужений и церковной иерархии, в традиционном понимании, нет. Причастие в любой его форме также отсутствует. Не используется знак креста, поскольку считается, что Иисус был казнен на простом столбе. Крещение осуществляется традиционным погружением, однако полностью отсутствует практика возложения рук. Вообще СИ в этом смысле не похожи на представителей харизматических учений. Встречи в Залах Царства проходят по воскресеньям. Во время собраний старший член общины произносит вступительное слово, после чего следует обсуждение библейских тем, религиозных статей из книг и журналов, выпускаемых вышеозначенным издательством. На большие собрания (например, ежегодные конгрессы) гости могут приезжать из разных городов и стран на несколько дней. В ходе таких встреч могут демонстрироваться фильмы и спектакли на библейскую и иеговистскую тематику, устраиваются концерты, читаются доклады представителей различных общин. В начале и в заключении читают молитву. Средства на содержания прихода жертвуются членами общины добровольно через специальные ящики, установленные в Залах.
На первый взгляд может показаться, что Свидетели Иеговы (Jehovah's Witnesses) - организация если не протестантского, то реформаторского толка. Однако есть ряд факторов, ставящих ее отдельно от этих направлений. Возможно, основным таким фактором может считаться христологическое учение иеговистов. Его можно в чем-то соотнести с арианской христологией, а также с более близкими по времени мормонами. Иисус Христос, хотя и является одной из центральных фигур учения СИ и признается Божьим Сыном, не считается равным Богу-творцу (Иегове), и Его природа скорее человеческая, нежели божественная. По учению СИ Иисус является Христом (Мессией), созданным до первочеловека Адама, пришедшим в мир через вочеловечивание (видимо, повторное), погибшим от рук людей и воскрешенным Иеговой. Святой Дух в данном случае не является личностью, а лишь эманацией силы Иеговы. Т.о. теологию иеговистов можно охарактеризовать как антитринитарную. Природе Иисуса, как божьего посланника, пророка, но не Бога посвящена отдельная глава книги "Jesus - the Way, the Truth, the Life" издательства Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов Пенсильвании. Тем не менее, религиозное знание СИ основано на трактовании Библии. Даже сама организация до 1931 г. носила название Исследователи Библии (Bible Students). Кроме того, иеговизм имеет ярко выраженную эсхатологическую (адвентистскую) и миссионерскую направленность. СИ живут ожиданием конца света, причем если раньше его наступление предсказывалось с точностью до года (несколько раз), то теперь ожидание стало более абстрактным. Иеговисты обязаны проповедовать свое учение, т.е. вести миссионерскую деятельность. Для этого они предлагают любому поучаствовать в обсуждении Библии, Бога, могут предложить свои книги или журналы. Эти беседы они проводят как на дому, так и в местах собраний.
Несмотря на определенную миссионерскую открытость и проповедничество, социально СИ довольно замкнуты. Государственные институты, государственные и религиозные праздники, как и вообще другие религии и религиозные практики не признаются иеговистами. В связи с разностью приоритетов, СИ не всегда приветствуют получение высшего образование, однако прямого запрета на образованность и учебу не встречается. Известно и их неприятие переливания крови (по библейским соображениям). Единственным религиозным праздником у СИ является Вечеря воспоминания смерти Иисуса Христа (воспоминание Тайной Вечери).
Места (здания) собраний у СИ называются Залами Царства. Залом Царства может быть любая просторная постройка, устроенная по типу актового зала. Богослужений и церковной иерархии, в традиционном понимании, нет. Причастие в любой его форме также отсутствует. Не используется знак креста, поскольку считается, что Иисус был казнен на простом столбе. Крещение осуществляется традиционным погружением, однако полностью отсутствует практика возложения рук. Вообще СИ в этом смысле не похожи на представителей харизматических учений. Встречи в Залах Царства проходят по воскресеньям. Во время собраний старший член общины произносит вступительное слово, после чего следует обсуждение библейских тем, религиозных статей из книг и журналов, выпускаемых вышеозначенным издательством. На большие собрания (например, ежегодные конгрессы) гости могут приезжать из разных городов и стран на несколько дней. В ходе таких встреч могут демонстрироваться фильмы и спектакли на библейскую и иеговистскую тематику, устраиваются концерты, читаются доклады представителей различных общин. В начале и в заключении читают молитву. Средства на содержания прихода жертвуются членами общины добровольно через специальные ящики, установленные в Залах.
Демонстрация фильма на евангельскую тему
Восточно-европейский конгресс в Софии, 2015 г.
Слева и справа: члены болгарской общины. В центре: автор
Комментариев нет:
Отправить комментарий